Суббота, 23.09.2017, 06:51
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Биологические модели Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Моделирование в биологии

Хронобиология - это наука, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени.

Не смотря на то, что специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека, существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.

Значение

Физический цикл

Эмоциональный цикл

Интеллектуальный цикл

Минимальное значение цикла (максимум  негативных проявлений, за которые отвечает цикл).Чувство бессилия, апатия.Только отрицательные эмоции.Все кажется чрезмерно сложным и не  поддается решению.
Отрицательная фаза цикла (негативные  свойства цикла преобладают над позитивными).Преобладание чувства бессилия,  слабости.Преобладание отрицательных эмоций и  чувства пессимизма.Простые задачи решаются с трудом, а  сложные кажутся неподъемными.
Нулевое значение цикла (переход через  "ноль") – возможны непредсказуемые  проявления как позитивных, так и негативных  свойств. День, когда один или более циклов  находятся в этой фазе, считается очень тяжелым.Неожиданные проявления огромной силы и  энергии так же неожиданно сменяются чувством  полного бессилия и апатии.Неожиданные приступы безграничного  пессимизма и оптимизма, частая смена эмоций.Проблески гениальных решений и  прозрений сменяются непониманием простых вещей.
Положительная фаза цикла (позитивные  свойства цикла преобладают над негативными).Преобладающее чувство уверенности в  своих силах.Преобладание положительных эмоций и  чувства оптимизма.Легкость в решении любых задач.
Максимальное значение цикла (максимум  развития позитивных свойств при минимальном  воздействии негативных).Безграничная уверенность в своих силах.Максимум положительных эмоций,  безграничный оптимизм.

Безграничное проявление  интеллектуальной и творческой мощи.

Компьютерный практикум

Тема исследования: Биологические модели. Расчет биоритмов человека. 

1. Постановка задачи.
Существует теория, что жизнь человека подчиняется биоритмам: физическому (период ритма – 23 дня), эмоциональному (период – 28 дней) и интеллектуальному (период – 33 дня).

2. Цель моделирования. 
Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека.
Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека. 

3. Разработка информационной модели (содержательное описание объекта).
Объект моделирования – процесс изменения состояния человека в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане.
Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека. За точку отсчета берется день его рождения. Зависимость имеет синусоидальный характер. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными.

Исходные данные: дата рождения.
Характер изменения состояний:  синусоидальный, с периодами 23, 28 и 33 дня соответственно, начиная со дня  рождения. 
Шаг приращения - один день.
Период исследования – 30 (31) дней от даты отсчета.
Результат: определить дни подъема циклов и дни пересечения кривых с осью абсцисс.

4. Разработка математической модели
Указанные циклы описываются приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях:
Физический цикл Rф (х) = sin (2π x /23);
Эмоциональный цикл Rэ (х) = sin (2π x /28);
Интеллектуальный цикл Rи (х) = sin (2π x /33);

5. Разработка компьютерной модели (выбор инструмента моделирования, создание модели, тестирование модели)
Среда моделирования – электронные таблицы. Согласно заданию, определим и заполним области исходных и расчетных данных (используйте файл – урок.xls, расположенный на рабочем столе)

  Ячейка Формула
A9          =5
А10        = А9+1
В9          = SIN(2*ПИ()*(A9-4)/23)
С9          = SIN(2*ПИ()*(A9-4)/28)
D9          = SIN(2*ПИ()*(A9-4)/33)

 6. Исследование модели.  

7. Анализ результатов.
 Проанализировав диаграмму, подтвердите или опровергните соответствие 
 показателей биоритмов со спортивными достижениями.



Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 956

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz