Вторник, 21.11.2017, 05:42
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Графические технологии Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Графические технологии 

Способы кодирования цветовой палитры.


Интересный факт

  • Какой художник экономил деньги на отправке писем, просто рисуя марки на конвертах?

    Художник Владислав Коваль во время учёбы в Москве посылал письма родным. При этом марки на конверты он не наклеивал, а рисовал, и все письма дошли в таком виде. Когда министерство печати объявило конкурс на эскизы новых марок, студент Коваль принёс организаторам пачку конвертов и стал победителем.

Растровая графика

Программа GIMP  по праву считается лучшим редактором растровой графики в Linux. Часто GIMP называют аналогом Photoshop. Это неправильно. GIMP — это еще один качественный графический редактор. Его не создавали с целью сделать аналог Photoshop.


null

Возможности редактора:

nullКадрирование — вырезание определенной части изображения.С помощью специального инструмента — скальпеля (для быстрого выбора Скальпеля нажмите Shift+C)— выделяется нужная вам часть изображения. После окончания кадрирования все, что не попало в выделенную область, будет удалено.Обратите внимание: в нижней части основного окна появилась область Кадрирование.  В ней можно изменить параметры кадрирования, если это необходимо. Для завершения операции кадрирования дважды щелкните левой кнопкой мыши на выделенном фрагменте фотографии.
После этого вы увидите результат кадрирования. Обратите внимание: внизу экрана есть список, позволяющий изменять масштаб изображения.

Если что-то не получилось, вы всегда можете нажать Ctrl+Z для отмены предыдущей операции. А если результат вас устраивает, то выберите команду Файл Сохранить как для сохранения изображения под другим именем.

Изменение размера 

Выберите команду Изображение Размер изображения (в более ранних версиях GIMP — Изображение Масштабировать). Появится окно изменения размера. Тут вы можете ввести как размер нового изображения в пикселах, так и в процентах от исходного изображения. Для экранного просмотра лучше всего подходит размер 800´600 (размер файла будет больше) или 640´480 (размер файла будет меньше). Введите первую цифру размера — ширину (800 или 640), а GIMP автоматически рассчитает высоту. Не всегда высота будет равна 600 или 480 — она может быть меньше или больше — GIMP высчитает значение высоты, чтобы не нарушить пропорции изображения. Если вам нужно установить размер в процентах, то из списка выбора единиц измерения (где на рис. 21.6 выбраны точки растра) выберите значение «процент». Для изменения размера нажмите кнопку Изменить.

Поворот изображения

Для поворота изображения используется меню Изображение Преобразовать. В нем вы найдете команды для вращения на 90 градусов по часовой стрелке и против нее, на 180 градусов, отражения по вертикали и горизонтали. Если нужно задать собственный угол вращения, тогда используйте инструмент Вращение, выбрать который можно с помощью комбинации клавиш Shift+R


Векторная графика.

Программа Draw, входящая в состав OpenOffice, не имеет аналога в пакете Microsoft Office. Эта программа, скорее, может заменить знаменитые и дорогостоящие редакторы CorelDRAW и Adobe Illustrator. Спомощью данной программы можно создавать достаточно сложные векторные рисунки, схемы, чертежи, буклеты, плакаты и различные полиграфические макеты.

Векторная графика отличается от растровой (пример растровой графики — обычная цифровая фотография) тем, что изменение размера картинки не влияет на ее качество. Дело в том, что в векторной графике изображение строится не из фиксированного количества цветных точек, а из линий (прямых и кривых) и геометрических фигур различных форм. Форма этих фигур и линий определяется математическими выражениями, которые остаются неизменными при изменении размеров изображения. Благодаря этому вы можете создавать изображения площадью несколько квадратных метров (например, для разработки макета рекламного баннера), и размер конечного файла при этом будет небольшим, так как в нем хранится не изображение, а информация об элементах этого изображения.

В основной части окна программы располагается макет страницы, масштаб которого можно менять. По умолчанию в документе создается одна страница формата A4. Остальные страницы, если необходимо, добавляются вручную.

В левой части окна находится панель Страницы. В данный момент там расположен эскиз одной, пока пустой, страницы. По мере добавления страниц на панели Страницы будут появляться новые эскизы. Эта панель нужна для навигации по страницам. Если требуется перейти на другую страницу, просто щелкните на соответствующем эскизе.

Остальные элементы управления в окне программы вам уже знакомы — это строка меню, в котором содержатся все доступные в программе команды, и панели инструментов, дублирующие некоторые наиболее часто используемые команды.

В нижней части окна программы располагается панель инструментов рисования. На этой панели выбираются инструменты для создания различных графических элементов: линий, стрелок, эллипсов, прямоугольников и готовых фигур (выносок, элементов блок-схем и др.).

Произвольные фигуры создаются с помощью так называемых кривых Безье

В окне программы автоматически появится панель Изменение геометрии. Созданная нами фигура состоит из узлов (точек перегиба) и отрезков кривых, соединяющих эти узлы. Узлы обозначены квадратными зелеными маркерами.

Чтобы изменить форму фигуры, можно перемещать узлы, а также менять степень и характер кривизны кривых, соединяющих эти узлы. Обратите внимание, что при перемещении узла кривая не разрывается: она меняет свою кривизну, то есть ее начальная и конечная точки привязаны к узлу.

При выделении какого-либо узла у него появляются две исходящие линии с круглыми маркерами на концах. Эти линии называются манипуляторами кривизны. При перемещении круглых маркеров этих манипуляторов меняется характер кривизны сегмента. Таким образом, перемещая узлы и их манипуляторы, можно создать фигуру любой сложности.

Характер кривизны линий в районе выделенного узла можно изменить также с помощью кнопок, расположенных на панели инструментов Изменение формы. Кривизна линии в точке прохождения ее через узел может иметь плавный, симметричный или угловой характер. На панели Изменение формы также есть кнопки для удаления ненужных узлов и создания новых.

Новая фигура создается с линией обводки (абрисом) нулевой толщины и прозрачным цветом заливки. На панели Линия и заливка можно выбрать цвет, тип и толщину абриса, а также тип и цвет заливки фигуры. Уточним, что предварительно фигуру надо выделить.

Фигура может быть залита цветом, градиентом, штриховкой или растровой текстурой. Тип заливки выбирается в раскрывающемся списке Стиль/заливка области на панели Линия и заливка. Содержимое раскрывающегося списка, расположенного правее, меняется в зависимости от выбранного типа заливки. Например, если в качестве заливки выбран цвет, то в этом раскрывающемся списке отображаются образцы цвета, если же выбран режим Градиент — образцы градиентных заливок.

Нередко приходится создавать документы, содержащие несколько графических объектов, частично накладывающихся друг на друга. Каждый новый объект располагается на более высоком уровне, то есть перекрывает собой ранее созданный объект. Чтобы изменить порядок наложения объектов, следует выделить нужный объект, щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Расположить и далее — вариант расположения. Рассмотрим эти варианты.

  На передний план. Выделенный объект помещается на самый верхний уровень.
  Переместить вперед. Объект перемещается на один уровень выше.
  Переместить назад. Объект перемещается на один уровень ниже.
  На задний план. Объект помещается на самый нижний уровень.
  Перед объектом. Объект помещается над объектом, на котором вы щелкнете после выбора данной команды.
  За объектом. Объект помещается под объектом, на котором вы щелкнете после выбора данной команды.


При работе с группой объектов их можно группировать. Для этого надо выделить их, щелкнув по очереди на них при нажатой клавише Shift, а затем выполнить команду меню Изменить Сгруппировать. Выделенные объекты станут единым объектом.

Ранее сгруппированные объекты можно разгруппировать командой меню Изменить Разгруппировать. Можно также изменить какой-либо объект, входящий в группу, выполнив команду меню Изменить Вход в группу. Вы сможете получить доступ к любому объекту, входящему в группу, и провести над ним необходимые манипуляции. После внесения изменений следует выполнить команду меню Изменить Выход из группы.

Можно создавать интересные формы путем объединения и исключения фигур. Если две фигуры частично наложены друг на друга, доступны следующие команды меню: Изменить Фигура Объединить. Будет создана единая фигура по контуру двух выделенных объектов. Стиль и цвет заливки и абриса будут взяты из нижнего объекта.
  Изменить Фигура Вычесть. Из нижнего объекта будет удалена часть, перекрываемая верхним объектом. Верхний объект исчезнет.
  Изменить Фигура Пересечь. Верхний объект исчезнет, а от нижнего останется только та часть, которая перекрывалась верхним объектом. Остальное будет обрезано.




С помощью инструмента Текстовые (на панели рисования) можно добавлять в документ любые текстовые надписи. При этом появляется панель инструментов для форматирования текста. К тексту можно применять различные эффекты, например расположить его дугой или по окружности. Для этого надо выделить текстовый блок, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Эффекты. Появится панель Текстовые эффекты, на которой следует выбрать нужный эффект и задать его параметры.

Текст можно расположить и внутри любого нарисованного объекта. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте и в появившемся контекстном меню выбрать команду Текст. Появится диалоговое окно Текст

В диалоговом окне Текст задаются параметры текстовой надписи внутри объекта, в частности выравнивание, привязка к рамке и отступы от границ объекта. В этом же окне можно снабдить текст анимационными эффектами. После установки параметров надо нажать кнопку OK и ввести нужный текст. Текст будет введен внутри объекта, не выходя за его пределы. Текст внутри объекта форматируется точно так же, как и обычный текст.

Допустим, ваш документ содержит текстовые блоки, выполненные каким-то особым нестандартным шрифтом, которого на другом компьютере может не оказаться. Тогда к тексту в документе будет применен один из стандартных шрифтов, что может быть не всегда уместно. В этом случае шрифт надо преобразовать в кривые. Для этого надо выделить текстовый блок (с помощью инструмента Выделить — первой кнопки на панели рисования), затем щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Преобразовать В кривую. Текст будет преобразован в набор кривых линий, которые при открытии документа на другом компьютере будут выглядеть точно так же, как и в вашем документе. Однако стоит учитывать, что текст, преобразованный в кривые, правке и форматированию не подлежит, поскольку это уже не текст, а обычный графический объект.

Программа Draw позволяет преобразовывать плоские формы в объемные. Для этого можно добавить объекту глубину или использовать метод вращения. Рассмотрим оба варианта.

Допустим, у вас в документе есть прямоугольник. Чтобы придать ему объем, надо щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Преобразовать В трехмерный объект. Объект будет преобразован в трехмерный. Свойства трехмерного объекта можно изменить. Для этого надо щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Трехмерные эффекты. Появится диалоговое окно Трехмерные эффекты.

В данном диалоговом окне можно задать уровень (величину) глубины объекта, количество сегментов, а также тип поверхности. В верхней части диалогового окна расположены кнопки для перехода в другие категории эффектов. Например, нажав кнопку с изображением лампочки, вы перейдете к настройкам освещения объекта. Можно создать несколько источников освещения, которые будут придавать изображению реалистичность.

В диалоговом окне Трехмерные эффект также можно применить к поверхности объекта текстуру и материал (золото, хром или дерево).

Теперь рассмотрим получение трехмерного объекта путем вращения плоской формы. Допустим, у вас в документе есть прямоугольник. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Преобразовать В тело вращения. Вы получите цилиндр. Если вращать треугольник, то получится конус, если вращать круг — тор.

Вращая более сложные объекты, можно получить причудливые геометрические тела

Любой векторный объект можно преобразовать в растровый. Для этого надо щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Преобразовать В растровое изображение. После этого объект будет представлять собой фиксированный набор точек. При увеличении такого изображения его качество будет ухудшаться.

Возможно и обратное преобразование. Растровое изображение, импортированное в документ Draw, можно преобразовать в векторное. Например, в CorelDRAW эта процедура называется трассировкой. Растровая картинка вставляется в документ так же, как и в документ Writer или таблицу Calc (Вставка Изображение Из файла). Далее добавленную картинку следует выделить и выполнить команду меню Изменить Преобразовать В многоугольник. Появится диалоговое окно Преобразовать в многоугольник.

В диалоговом окне Преобразовать в многоугольник находятся элементы управления для настройки трассировки и два окна предварительного просмотра. В левом окне отображается исходное изображение, а в правом — изображение после трассировки. На рис. 1.33 правое окно предварительного просмотра пока пустое. Чтобы увидеть результат трассировки, следует нажать кнопку Просмотр.


Компьютерный практикум

1. Векторный редактор.

Задание 1. Нарисовать с помощью графического редактора:

Задание 2. Освоение векторных операций. Открыть работу

Задание 3. Освоение автофигур. открыть работу1; открыть работу 2; открыть работу 3

Задание 4. Комплексный рисунок в векторном редакторе. Открыть работу.

Задание 5. Комплексный рисунок в векторном редакторе. Открыть работу 2.

Творческие работы:

1.Постройте в редакторе OpenOffice.org Draw схему движения ученика от дома до школы

pУказание. Сначала постройте карту местности, используя инструменты Ломаная, Многоугольник с заливкой. Укажите стрелками путь от дома ученика до школы. Для этого используется инструмент Линии и стрелки.

p2. Придумайте и нарисуйте в редакторе OpenOffice.org Draw альтернативную эмблему вашего образовательного учреждения.

Указание.
Эмблема
— особый знак, который отражает основные особенности организации (школы, лицея, колледжа и т п). Эмблема должна быть узнаваема, но ее нельзя произнести. Не стоит перегружать эмблему лишними элементами. Для создания эмблемы используйте инструменты создания объектов, выравнивание и распределение, в конце работы изображение необходимо сгруппировать.

p3. Придумайте и выполните в редакторе OpenOffice.org Draw поздравительную открытку к ближайшему празднику- Дню влюбленных, 23 февраля или 8 марта.

p4. Придумайте и выполните в редакторе OpenOffice.org Draw приглашение на торжество, посвященное празднованию Последнего звонка. Выполните приглашение в виде раскладной открытки, размером 7 на 15 см. Разместите на листе формата А4 несколько экземпляров готовой открытки.


2. Растровый редактор

Задание 1. Задание на освоение (презентация)

Задание 2. Кривая. Открыть работу.

Задание 3. Составить алгоритм и создать по нему фрагмент решетки. Открыть работу

Задание 4. Собрать из фрагментов. Открыть работу.


Сайт уроков и примеров GIMP открыть



Дополнительная литература:

1. Создание и редактирование графических элементов и блок - схем в среде OpenOffice Draw\ Ю.П. Немчанинова читать

2. Основы работы в растровом редакторе Gimp \ А.Г. Жексенаев читать

3. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape \ Ю.П Немчанинова читать
4. Современные форматы графических файлов \А.Г. Леонов читать


Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 970

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz