Понедельник, 24.07.2017, 21:41
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методика преподавания Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Уважаемые коллеги!

Информатика - особенный предмет!  
По мнению А.В. Горячева, на уроках по другим учебным дисциплинам нет такого противоречия между общеобразовательным и профильным содержанием. Профильная физика, биология, химия, математика - это углубленная и слегка расширенная физика, биология, химия, математика. Во всех этих учебных дисциплинах мы выступаем "пользователями" этого мира. Предмет Информатика связан с изучением рукотворного мира - мира компьютерной техники. Поэтому профильное обучение информатике - это не углубленное изучение использования, а обучение созданию и развитию этого рукотворного мира.  
Конечно, можно представить профильный курс с углубленным изучением информационных аспектов всего мира (рукотворного и нерукотворного), но содержание профиля всегда определяется профильными вузами. Поэтому на уроках по другим дисциплинам и базовое и профильное обучение - это обучение жителей мира вокруг нас (на разных уровнях), а на уроках информатики базовый уровень - это обучение жителей компьютерного мира вокруг нас, а профильный уровень - это обучение его создателей. Обучение уверенного водителя и обучение конструктора автомобилей - это совершенно разные вещи. Закрывать глаза на это противоречие - по меньшей мере не правильно.  Так же как неправильно, копируя модели других предметов, считать наш базовый курс облегченным вариантом профильного. Это особенность предмета Информатика и эту специфику нужно учитывать.

Нам очень не хватает адаптированных к нашему предмету методик преподавания.
Поэтому, на этой страничке мы будем рассматривать методики обучения, которые нам показались интересными и достойными внимания для применения их в профильном обучении информатике в старших классах.


Модель "Большое ухо" (Сэт Шахлин, профессор).


Понять, найти, спросить.


Чтобы наш обучающийся мог свободно применять полученные знания в жизни, его необходимо этому учить. По мнению профессора Сэта Шахлина, после проведения урока, важно выяснить, что обучающиеся могут спросить, найти и понять. Чрезвычайно важно не запоминание информации и предъявление навыка, а что они теперь в состоянии делать. Фактически, в школе решается один вопрос: что дети узнали о мире? А вот "через что", каким образом - это уже процессуальное действие. Заданный ребенком вопрос - это исследование "через себя", провокационный вопрос - тоже исследовательский. И то, что каждый учитель действительно может сделать - создать ситуацию, в которой у детей есть вопросы и желание задавать вопросы. Любой вопрос ребенка - это связь знаний с его конкретной жизненной ситуацией. Содержание должно быть значимо для мира, в котором живет ребенок. Модель "Большое ухо" - традиционная: ученик слушает что ему говорят, потом повторяет или действует по образцу. На самом деле, образование начинается тогда, когда в содержании выявлена потребность в исследовании. Но, если ребенок ведет исследование потому, что ему дали задание исследовать - это не исследование.  Когда ему сказали - делай так - ему нечего исследовать. Но именно в моменте подлинного исследования осуществляется связь между мотивацией и освоением (умением). Ребенок ничего  не может узнать, если видит только элементы и не видит отношения.

Наш опрос
Имеете ли вы доступ к компьютеру и в какой форме?
Всего ответов: 447

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz