Понедельник, 24.07.2017, 21:46
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Структура программы Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Структура программы на языке программирования Паскаль

"Лучший способ предсказать будущее — изобрести его самому''

Алан Кэй

Структура процедурных языков программирования высокого уровня.

Во всяком языке программирования определены способы организации данных и способы организаций действий над данными. Также существует понятие "элементы языка", включающие в себя множество символов (алфавит), служебных слов и других изобразительных средств языка программирования. 


К элементам языка относится: алфавит, служебные слова, синтаксис и офрмление программы.
Способы организации действий над данными: ввод - вывод данных, обработка данных (присваивание, ветвление, цикл и т.д.), организация выполнения программы.
Организация данных: типы и структура данных.

Всякий язык программирования образуют три основные составляющие: алфавит, синтаксис и семантика.
Алфавит - это множество символов, допустимых в записи текстов программ.
Синтаксис - это правописание языковых конструкций (имен, констант, выражений, операторов и т.д.)
Семантика - это смысловое содержание языковой конструкции.

Соблюдение правил в языке программирования должно быть более строгим, чем в разговорном языке. Человеческая речь содержит избыточную информацию. Не расслышав какое - либо слово, тем не менее можно понять смысл фразы в целом. Слушающий или читающий человек может додумать, дополнить, исправить ошибки в воспринимаемом тексте. Компьютер же  - автомат, воспринимающий все буквально. В текстах программ нет избыточности, компьютер сам не исправит даже очевидной (с точки зрения человека) ошибки. Он может лишь указать на место, которое "не понял", и вывести замечание о предполагаемом характере ошибки. Исправить же ошибку должен программист.

Структура программы на Паскаль

По определению стандартного Паскаля программа состоит из заголовка программы, тела программы (блока), за которым следует точка - признак конца программы. В свою очередь блок содержит разделы описаний (меток, констант, типов, переменных, подпрограмм) и раздел операторов.  

Program                    

label

const

type

Var

Begin

End.

 название программы.

 раздел меток

 раздел констант

 раздел типов

 раздел описания переменных 

 начало программы
 основная часть (раздел операторов)

 конец программы.

Раздел операторов имеется в любой программе и является основным. Предшествующие разделы носят характер описаний и не все обязательно присутствуют в каждой программе.

Элементы языка Паскаль:

Алфавит. Алфавит языка состоит из множества символов, включающих в себя буквы, цифры и специальные символы.
Латинские буквы: от A до Z (заглавные) и от a до z (строчные).
Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Специальные символы: + — */ = <>[].,():;{}Л@$#.
Следующие комбинации специальных символов являются едиными символами (их нельзя разделять пробелами):
:= знак присваивания;
<= меньше или равно;
>= больше или равно;
(* *) ограничители комментариев (нарядус{});
<> неравно; (. .) эквивалент [ ].

Пробелы — символ пробела (код ASCII 32) и все управляющие символы кода ASCII (от 0 до 31).

Служебные слова. К спецсимволам относятся и служебные слова, смысл которых определён однозначно. Служебные слова не могут быть использованы для других целей. С точки зрения языка, они являются едиными элементами алфавита. Вот некоторые служебные слова: program, var,array, if, do, while и др.

Идентификаторы. Идентификатором называется символическое имя определённого программного объекта. Такими объектами являются: имена констант, переменных, типов данных, процедур и функций, программ. Идентификатор — это любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. К буквам приравнивается также знак подчёркивания. Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими являются только первые 63 символа.

Комментарии. Следующие конструкции представляют собой комментарии и поэтому пропускаются компилятором:
(любой текст, не содержащий символ "фигурная скобка" }
(* любой текст, не содержащий символы "звёздочка, круглая скобка" *)
//последующий текст до конца строки
Буквы русского алфавита употребляются только в комментариях, символьных и текстовых константах.


Оператор присваивания:
а:=5;
b:=b+1;

Операторы ввода - вывода:
Оператор ввода:
Оператор                  Вид экрана
Writeln(‘привет’)          привет
Writeln(‘а=’)                а=

Оператор вывода:
Read(а), Readln(а)

Это интересно
  • Может ли ошибка компьютера привести к войне? 

    За время Холодной войны было немало случаев, когда мир стоял на пороге ядерной войны из-за неверных показаний автоматических систем обнаружения запусков ракет. Так, в 1979 году в США была поднята тревога из-за того, что на одном из компьютеров по ошибке была загружена учебная программа массированного ядерного удара. Однако спутники не обнаружили стартов ракет, и тревога была отменена. А в 1983 году дала сбой советская система спутникового обнаружения, передав сигнал о старте нескольких американских ракет. Сидящий на пульте подполковник Станислав Петров взял на себя ответственность не передавать информацию высшему руководству страны, решив, что вряд ли США будут наносить первый удар столь малыми силами. В 2006 году ООН наградила Петрова как «человека, предотвратившего ядерную войну».

Компьютерный практикум:

rar Практикум  "Языки программирования" (Семакин И. Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень)


Проверочная работа:

1. Определить значение переменной А в результате исполнения последовательности команд присваивания:

A:= 7;

B:= A;

A:= 3*A – B;


2. Записать в виде команды присваивания:
а) Увеличить значение переменной C на 2;
б) Уменьшить значение переменной M в три раза;
в) Занести в память ЭВМ свою фамилию, имя, год рождения, используя три команды присваивания. 


ОН-ЛАЙН ТРЕНИНГ "Сопоставь оператор"

ОН-ЛАЙН ТРЕНИНГ "Расположи объекты программы"

ОН-ЛАЙН ТРЕНИНГ "Определи тип данных"

ОН-ЛАЙН ТЕСТ "Оператор вывода" (К.Поляков)

КРОССВОРД


Домашнее задание:

1. Вывести на экран компьютера "Hello word"

2. Вывести на экран 3 числа, в порядке, обратном их вводу.

3. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.


Компьютерный практикум (К.Поляков. Информатика 10 класс)

 Простые вычисления

Уровень A. Ввести с клавиатуры три целых числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример:

Введите три целых числа:

5 7 8

5+7+8=20

5*7*8=280

(5+7+8)/3=6.667

Уровень B. Ввести с клавиатуры координаты двух точек (A и B) на плоскости (вещественные числа). Вычислить длину отрезка AB. Пример:

Введите координаты точки A:

5.5 3.5

Введите координаты точки B:

1.5 2

Длина отрезка AB = 4.272

Уровень C. Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры. Пример:

Получено число 123.

Его цифры 1, 2, 3.

Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 950

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz