Пятница, 24.11.2017, 14:16
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная СУБД Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Система управления базами данных BASE.

Системы управления базами данных (СУБД). Развитие информационных технологий привело к созданию компьютерных баз данных. Создание баз данных, а также операции поиска и сортировки данных выполняются специальными программами - системами управления базами данных (СУБД). Таким образом, необходимо различать собственно базы данных (БД), которые являются упорядоченными наборами данных, и системы управления базами данных (СУБД) - программы, управляющие хранением и обработкой данных.

Система управления базами данных (СУБД) - это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.

Программа Base — это система управления базами данных. Программа Base интересна тем, что базу данных, включая таблицу и форму для ввода данных, может создать даже новичок, ни разу не работавший с подобными программами. Для этого программа снабжена удобным мастером создания таблиц данных и форм, а также шаблонами готовых баз данных. Более продвинутые пользователи могут создавать более сложные многоуровневые базы.

База данных - это структурированный набор информации, позволяющий быстро найти нужную запись среди сотен и тысяч других. Примером базы данных может служить, например, адресная книга в почтовой программе, в которую вы заносите информацию о ваших контактах. Есть еще более простой пример: записная книжка в вашем мобильном телефоне — это самая настоящая (хоть и простая) база данных.

База данных в программе Base содержит таблицы и формы. Таблица — это область данных, где хранится вся внесенная вами информация. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк).

Форма в программе Base — это окно с полями для ввода данных, в котором удобно делать запись. Форма содержит также кнопки для навигации по базе данных, удаления и добавления записи, а также для поиска нужной записи. Формы в некоторых сложных базах данных могут содержать дополнительные кнопки, например для подключения к другой, подчиненной базе данных.

После запуска программы появляется диалоговое окно, в котором предлагается выбрать одно из следующих действий:

  создать новую базу данных;
  открыть существующую базу данных;
  подключиться к внешним источникам данных (здесь в качестве базы данных можно использовать таблицы популярных форматов: Access, dBase, Oracle и др.).

Создадим новую базу данных. Для этого установим переключатель в положение Создать новую базу данных и нажмем кнопку Далее.

Далее воспользуемся мастером, чтобы быстро создать базу данных. Для этого установим флажок Создать таблицу с помощью мастера таблиц и нажмем кнопку Готово. Появится диалоговое окно Сохранить как, в котором надо указать место хранения файла базы данных и дать ему имя.

Далее на экране появляется главное окно программы Base, а поверх него — диалоговое окно Мастер таблиц. На первом этапе следует выбрать готовый шаблон таблицы и нужные для нашей базы данных поля.



В раскрывающемся списке Примеры таблиц выберем шаблон Контакты. Далее в списке Переменные поля дважды щелкнем на пунктах FirstName (имя), LastName (фамилия) и EmailAddress (адрес электронной почты). Обратите внимание, что в названиях полей пробелы недопустимы. Указанные пункты перенесутся в список Выбранные поля. Таким образом, мы создаем таблицу данных, содержащую три поля (чуть позже мы добавим еще одно поле вручную).

После нажатия кнопки Дальше мастер таблиц предложит указать тип данных для полей. Тип данных определяет содержимое поля. Поля могут быть текстовыми, числовыми, логическими, бинарными и т. д. Мы создаем таблицу из готового шаблона, поэтому мастер сам устанавливает нужные типы полей. Обратите внимание, что, например, поле FirstName имеет текстовый тип, а его допустимая длина равняется 50. Этого достаточно: трудно представить имя, длина которого превышает 50 символов. В раскрывающемся списке Обязательное можно выбрать два значения: Да и Нет. В первом случае при заполнении базы данных нам придется обязательно указывать имя. Если же выбрать вариант Нет, то имя при создании записи можно не указывать.

Далее нам надо определить первичный ключ базы данных. Первичный ключ нужен для сортировки записей и быстрого поиска нужной. Создадим первичный ключ по полю LastName, чтобы можно было быстро найти нужную нам запись по фамилии. Для этого установим переключатель в положение Установить существующее поле как первичный ключ и в раскрывающемся списке Имя поля выберем LastName.

Следующий шаг мастера предлагает нам изменить имя таблицы (если требуется) и выбрать дальнейшее действие. Мы оставим имя Контакты без изменения и установим переключатель в положение Создать форму на основе данной таблицы. После этого нажмем кнопку Готово. Программа тут же перейдет в режим мастера форм. Напомним, что форма — это окно для удобного ввода и просмотра данных.


Первым делом нам надо выбрать поля таблицы, которые будут включены в форму. Мы выберем все поля, для чего нажмем кнопку с двойной стрелкой справа от списка Существующие поля.

Следующие три шага мы пропустим, так как для нашей простой базы данных субформы (подчиненные формы) ни к чему. Поэтому можно сразу щелкнуть на пункте 5 в списке в левой части окна мастера. Обратите внимание, что форма создается в окне программы Writer, которая была автоматически запущена вместе с мастером создания формы.

На пятом шаге вам предлагается выбрать дизайн формы. Оставим табличный вариант представления данных, который предлагается по умолчанию (третий образец в области Расположение головной формы в окне мастера), и перейдем сразу к седьмому шагу. Здесь предлагается выбрать стиль формы, который определяется цветовой схемой ее окна и стилем объектов (кнопок, переключателей, полей и т. д.).

На последнем этапе предлагается изменить имя формы (мы не будем этого делать) и выбрать следующее действие. Выберем пункт Работа с формой и нажмем кнопку Готово.

Итак, имеется окно программы Writer с формой для ввода данных. Вы видите табличку, состоящую из трех столбцов, а в нижней части окна — панель с кнопками управления записями.

Введем несколько записей, выполнив следующие действия.

  1. Щелкните на поле в столбце FirstName и введите любое имя, после чего нажмите клавишу Tab. Курсор ввода перейдет на поле LastName.
  2. Введите любую фамилию и нажмите клавишу Tab. Курсор ввода перейдет на поле EmailAddress.
  3. Введите любой электронный адрес. Нажмите клавишу Enter. Запись будет зафиксирована в базе данных, а курсор ввода перейдет во вторую ячейку поля FirstName.
  4. Вышеописанным методом введите еще несколько записей

Рассмотрим кнопки на Панели Управления формой:

 

  Переход к первой записи базы данных.
  Переход к предыдущей записи.
  Переход к следующей записи.
  Переход к последней записи.
  Вставка новой записи.
  Сохранение измененной записи.
  Отмена ввода данных в запись.
  Удаление текущей записи.
  Обновление записей в базе данных (используется при групповой работе с одной и той же базой данных).
  Сортировать. Вызывает диалоговое окно, в котором задается правило сортировки данных в базе.
  Сортировать по возрастанию. Сортирует данные в порядке возрастания (А-Я, A-Z, 0—9) по активному полю.
  Сортировать по убыванию. Сортирует данные в порядке убывания (Я-А, Z-A, 9—0) по активному полю.

База данных Base содержит также такие компоненты, как запросы и отчеты. С помощью запросов осуществляется поиск данных, которые отвечают определенным критериям. Например, с помощью запроса в крупной базе данных можно найти фамилии, начинающиеся на определенное сочетание букв, или людей, чьи дни рождения выпадают на определенный месяц. Запросы используют язык SQL, но в программе реализован удобный мастер, который позволит вам создавать достаточно сложные запросы без знания этого языка.

Отчеты позволяют сформировать печатные документы, в которых будут содержаться данные из вашей базы. Вы можете включить в отчет все поля таблицы или только нужные, расположить эти поля на странице так, как вам удобно, добавить в отчет картинку (например, логотип компании), текст, который будет отображаться на каждой странице отчета, и т. д.

Как вы могли убедиться, программа Base является достаточно мощным инструментом для организации и упорядочивания информации.


Компьютерный практикум

1. Работа с простыми ключами.

Откройте базу данных  окрыть. В базе данных находятся никак не связанные между собой таблицы. Щелкая на каждой из них можно познакомиться с их структурой.

Просмотрите все таблицы и выберите в каждой поле, которое может быть ключевым (т.е. его значение гарантированно различно для всех записей).

Составьте отчет в текстовом редакторе т.о.: номер таблицы - название поля-ключа (если он есть).

ОТВЕТЫ

2. Работа с составными ключами.

Иногда в таблице не бывает простого ключа. Тогда ключом может быть комбинация полей (т.е. составной ключ). Найдите составной ключ для тех таблиц, в предыдущей базе данных, для которых не нашлось простого ключа. Составьте отчет в текстовом редакторе. 

ОТВЕТЫ

Дополнительная литература

1. Методическое пособие "Создание базы данных в СУБД OpenOffice Base" / Таскаева О.Д., Таскаев Д. читать

2. Учебное пособие "Проектирование баз данных в среде OpenOffice (ПО для управленя базами данных)"/ Е.Г. Пьяных  читать


Использованная литература

С.Л. Островский "Тема "Базы данных": два первых урока". Журнал "Информатика", №1, 2012г.

Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 970

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz