Воскресенье, 16.12.2018, 07:12
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад на межрегиональный педсовет

Информационная среда,  как часть единого образовательного пространства образовательного учреждения.

 

Султанова Ирина Петровна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики МОБУ «Лицей №9» ГО г. Сибай

 

e-mail: irinasult@mail.ru

 

В начале нового тысячелетия возникла насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Традиционные методы обучения плохо согласуются с реальной действительностью. Им на смену приходят новые, иные формы обучения. Последнее время  можно часто услышать термин "пространство" применительно к образовательному процессу: единое образовательное пространство, единое информационное пространство, воспитательное пространство, культурно-образовательное пространство, пространство детства и т.д. (С. Бондырева, Е. Бондаревская, Н. Селиванова и др.). Каждый из этих терминов представляет собой реально существующий феномен, включающий в себя определенный перечень элементов, характеризующий ту или иную сферу человеческой деятельности. Однако до сих пор можно столкнуться с фактами неразличения или смешивания терминов «пространство» и «среда».

Обобщая современные тенденции применения термина "пространство" в современной педагогике, можно согласиться с М. Виленским и Е. Мещеряковой, которые выделили две тенденции педагогических исследований: во-первых, стремление современных исследователей рассматривать педагогические явления в рамках единого образовательного пространства, во-вторых, выделение и изучение отдельных подпространств -сред – социальной, дидактической, воспитательной, индивидуальной.  

Образовательная среда – не новое понятие. Ее связывают с образовательным процессом как часть общего пространства, имеющей с ним активное взаимодействие и существенное взаимовлияние, т.е. среда существенно влияет на образовательный процесс, в то время как процесс также оказывает влияние на среду, изменяет ее и подстраивает под себя.

Работая с 2007 года по программе информатизации над созданием единого информационного образовательного пространства нашего лицея, мы достигли хороших результатов: современное техническое оснащение, включающее локальную и глобальную сеть учреждения, квалифицированный, обученный коллектив, богатая медиатека, функционирующий сайт, осуществляющий связь с общественностью. Это пространство работает на уровне учреждения. На уровне обучающегося мы должны сформировать информационную образовательную среду каждого урока, органично вписывающуюся в единое пространство.

Среда – это промежуточная, буферная зона между человеком и остальным миром, это наиболее близко находящаяся от него часть мира, которая может быть включена в его личность. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие личности школьника, личности творческой, способной к самосовершенствованию, самоактуализации, во многом зависит от организации специальной развивающей среды в образовательном учреждении (Л. Выготский, Д. Менджерицкая, Н. Михайленко, С. Новоселова и др.).

Как и всякая среда, образовательная информационная среда порождается теми компонентами общей среды общества (факторами, условиями, ресурсами и пр.), которые находятся в существенном взаимовлиянии с образованием, системами обучения, их методическими системами. Многие из этих компонентов (факторов влияния) создаются самим образованием, другие предоставляются внешней средой. Поэтому образовательную информационную среду составляют и внутренние, и внешние факторы по отношению к образованию.

Учитывая выше сказанное, на базе МОБУ «Лицей №9» г. Сибай, мы провели эксперимент. Для уроков информатики в 10-11 классах (информационно – технологический профиль) с августа 2011г. нами формируется информационная образовательная среда. Логически, эта среда включает в себя три содержательных уровня:  

1) Педагогическая система, определяющая форму и содержание, остальные содержательные уровни среды.

2) Система информационно-образовательных, электронно-образовательных ресурсов, методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение. Этот уровень непосредственно связан с педагогической системой, развивается и функционирует под ее управлением.

3) Образовательная медиа-среда, содержащая познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразование, саморазвитием учащихся, самостоятельным добыванием ими знаний (сетевой электронный ресурс  реализации авторской программы (doma10.ucoz.ru)).

 

Сетевой электронный ресурс разрабатывается на основе технологии смешанного (комбинированного) программированного обучения Б.Ф. Скиннера – блочном (или варшавском) методе. Каждый теоретический раздел содержит «проблемный блок», который требует от обучающихся активной поисковой интеллектуальной работы. В нашем ресурсе «проблемный блок» имеет четкую связь с жизненным опытом обучающихся, т.е. осуществляются принципы проблемного обучения и деятельностный подход. Кроме этого сетевой ресурс имеет выраженную практическую направленность, т.к. содержание ресурса опирается на методику решения учебных задач средствами программирования Р.Р. Сулейманова. По мнению Р.Р. Сулейманова, учебной задачей с использованием средств программирования является задача или проблемная ситуация учебного назначения из различных предметных областей, решение которой обеспечивается использованием языков программирования, элементов компьютерного моделирования и компьютерного проектирования. Все это, по нашему мнению, в единой информационной обучающей среде, способно активизировать учебно – познавательную деятельность обучающихся на уроках информатики.

Одним из преимуществ использования информационных технологий, в данном случае, является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности.

Автоматическая оценка (интерактивные тесты) позволяют добиться объективности в вопросе оценивания знаний обучающихся.

Каждый школьник, на уроке и дома, работает в своем собственном темпе и по личной индивидуальной траектории (дифференцированные задачи и упражнения).

Сетевой ресурс не является заменой учебникам или его новым вариантом. Он создает основу для организации самостоятельной деятельности школьников по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса, позволяет представить обширный и самый разнообразный материал, выбрать последовательность знакомства с предлагаемой информацией и степень глубины этого знакомства, «извлечь» любой материал и использовать его при самостоятельной, домашней подготовке обучающихся.

Работа над средой продолжается. В настоящий момент мы думаем над созданием рейтинговой системы, возможности оценивать обучающимися работ друг друга и оставлять комментарии. Используя «облачные технологии», в будущем, мы планируем создать электронное портфолио каждого старшеклассника, которое несомненно пригодится ему при обучении в ВУЗе. Уже сейчас на сайте есть возможность консультировать обучающихся дистанционно. На форуме старшеклассники могут обсуждать между собой решения задач, консультировать друг друга.

Делая вывод из вышесказанного, можно сказать: использование информационной образовательной среды на уроке  более эффективно позволяет формировать учебные и общеучебные умения учащихся.

 

Список литературы:

  Бим-Бад Б.М. Законы воспитывающей и обучающей педагогической среды [Электронный ресурс] / Б.М. Бим-Бад. – Режим доступа : http://bim-bad.ru/biblioteka

  Григоренко Г.И, Крутий К.Л., Куринная А.Ф.  «Предметно-развивающая среда как компонент единого образовательного пространства», материалы конференции

 Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы./ Академия Ай Ти

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Uchitel (19.02.2012)
Просмотров: 788 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 dmitriy1991d  
Услуги хакера на заказ! Взлом почты / Взлом Вконтакте / Одноклассников 

Хотите узнать с кем общается Ваша половинка в интернете? 
Желаете всегда быть в курсе дел Ваших конкурентов? 
Нужно узнать секреты или поймать на лжи? 
Взломать страницу мужа / Взломать страницу жены 

Тогда наш сервис для Вас! 

Так же осуществляем взлом соц. сетей: 
odnoklassniki 
vkontakte 
mamba 
facebook / фейсбук 
и т.д. 

- Разумные цены 
- Кратчайшие сроки выполнения (не более дня) 
- Соблюдается анонимность и конфиденциальность 
- Пароль остается неизменным и хозяин почты 
не заподозрит, что его почта просматривается 
- Индивидуальный подход к каждому клиенту 
- Работаем практически круглосуточно и БЕЗ выходных 
- 50% скидки постоянным клиентам 

РАСПЕЧАТКА СМС СООБЩЕНИЙ И ЗВОНКОВ 
Удаление кредитной истории! 
DDOS на сайты конкурентов 

Также вернем Ваш ящик, если его взломали и поменяли пароль 

БЫСТРО! КАЧЕСТВЕННО! ПРОФЕССИОНАЛЬНО! 
Наш сервис - действительно лучший. 

Не теряйте времени, пишите прямо сейчас. 

email: ipvzlom@gmail.com 

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Услуги хакера на заказ! Взлом почты / Взлом Вконтакте / Одноклассников 

Хотите узнать с кем общается Ваша половинка в интернете? 
Желаете всегда быть в курсе дел Ваших конкурентов? 
Нужно узнать секреты или поймать на лжи? 
Взломать страницу мужа / Взломать страницу жены 

Тогда наш сервис для Вас! 

Так же осуществляем взлом соц. сетей: 
odnoklassniki 
vkontakte 
mamba 
facebook / фейсбук 
и т.д. 

- Разумные цены 
- Кратчайшие сроки выполнения (не более дня) 
- Соблюдается анонимность и конфиденциальность 
- Пароль остается неизменным и хозяин почты 
не заподозрит, что его почта просматривается 
- Индивидуальный подход к каждому клиенту 
- Работаем практически круглосуточно и БЕЗ выходных 
- 50% скидки постоянным клиентам 

РАСПЕЧАТКА СМС СООБЩЕНИЙ И ЗВОНКОВ 
Удаление кредитной истории! 
DDOS на сайты конкурентов 

Также вернем Ваш ящик, если его взломали и поменяли пароль 

БЫСТРО! КАЧЕСТВЕННО! ПРОФЕССИОНАЛЬНО! 
Наш сервис - действительно лучший. 

Не теряйте времени, пишите прямо сейчас. 

email: ipvzlom@gmail.com 
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Услуги хакера на заказ! Взлом почты / Взлом Вконтакте / Одноклассников 

Хотите узнать с кем общается Ваша половинка в интернете? 
Желаете всегда быть в курсе дел Ваших конкурентов? 
Нужно узнать секреты или поймать на лжи? 
Взломать страницу мужа / Взломать страницу жены 

Тогда наш сервис для Вас! 

Так же осуществляем взлом соц. сетей: 
odnoklassniki 
vkontakte 
mamba 
facebook / фейсбук 
и т.д. 

- Разумные цены 
- Кратчайшие сроки выполнения (не более дня) 
- Соблюдается анонимность и конфиденциальность 
- Пароль остается неизменным и хозяин почты 
не заподозрит, что его почта просматривается 
- Индивидуальный подход к каждому клиенту 
- Работаем практически круглосуточно и БЕЗ выходных 
- 50% скидки постоянным клиентам 

РАСПЕЧАТКА СМС СООБЩЕНИЙ И ЗВОНКОВ 
Удаление кредитной истории! 
DDOS на сайты конкурентов 

Также вернем Ваш ящик, если его взломали и поменяли пароль 

БЫСТРО! КАЧЕСТВЕННО! ПРОФЕССИОНАЛЬНО! 
Наш сервис - действительно лучший. 

Не теряйте времени, пишите прямо сейчас. 

email: ipvzlom@gmail.com 

cool

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 1007

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz