Воскресенье, 27.05.2018, 04:02
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработки уроков

Урок №2.

Содержательный (вероятностный) подход измерения информации.

 

Цель урока:  Ввести понятие «количество информации». Сформировать у учащихся понимание вероятности, равновероятностных событий, не равновероятностных событий. Научить измерять информационный объем сообщения через содержательный подход.

 

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

- какие события являются равновероятными, какие нет;

- как найти вероятность события;

- как найти количество информации в сообщении.

Учащиеся должны уметь:

- различать равновероятностные и неравновероятностные события

- находить количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий

- находить количество возможных  вариантов того или иного события, если известно количество информации  в сообщении о том, что событие произошло.

Тип урока: объяснение нового материала с элементами практикума.

 

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, подключение к Интернет, офисное ПО, электронный ресурс doma10.ucoz.ru

 

 

Этап

Разделы сайта:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

орг. момент

(1-2 мин)

Открыть электронный сетевой ресурс на странице:

http://doma10.ucoz.ru/index/verojatnostnyj_podkhod/0-18.

Настрой на рабочую атмосферу

Готовятся к уроку

Постановка целей урока

(3-5 мин)

 

1. Вы можете передать друг другу килограмм яблок, пробежать стометровку, измерить температуру за окном. А как измерить информацию?

2. Играя в игру «орел и решка», при выпадении какого из вариантов вы получите больше информации?

3. Как можно угадать число за наименьшее количество попыток?

Рассуждают каким образом можно измерить информацию.

объяснение новой темы

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Flash-ролики:

Измерение информации,

Неопределенность знаний

 

 

Схема

Дома вы познакомились с философскими концепциями  понимания «информация». Какие три основных составляющих лежат в основе нашего мира?

 - Как можно измерить вещество?

- Как можно измерить энергию?

- Как можно измерить количество информации?

Оказывается информацию тоже можно измерить. Существует 2 подхода к измерению информации. Один из них – содержательный или вероятностный мы сегодня с вами разберем.

Просмотр роликов.

 

Прием «Выращивание понятия».

Учитель совместно с учащимися составляет опорную схему – алгоритм решения задач на нахождение количества информации.

 

 

 

 

- Вещество, энергия, информация.

 

- Вес, длина, объем и т.д.

- В Дж, кВт и т.д.

(полный ответ на этот вопрос учащиеся не дадут)

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят

 

 

 

Составляют схему с учителем,

записывают схему в тетрадь

пример

решения задач

(5 мин.)

 Раздел Пример

 

 

Учитель демонстрирует на интерактивной доске условие и решение задачи (2 способа)

Записывают в тетрадь задачу, оформляют решение

Самостоятельное решение задач

(10 мин.)

Раздел Задачи (репродуктивный, продуктивный уровни)

Учитель дает задание: открыть электронный ресурс, найти изучаемую тему, Раздел Задачи. Выбрать уровень на нужную оценку. Записать решение задачи в тетради. При этом можно использовать программу Калькулятор на компьютере.

 

Координирует работу учащихся, консультирует по возникающим вопросам

 

 

 

Решают задачи из ресурса и записывают решение в тетради.

Проверка результата работы

(7 мин.)

 

Вызывает к доске несколько обучающихся.

Проверяет полученные решения.

Несколько обучающихся решают у интерактивной доски – пишут решение и оформление задач. Остальные устно проверяют полученные результаты, работают над ошибками.

выставление оценок

(2 мин.)

 

Учитель оценивает работу учащихся, аргументирует и комментирует выставленные оценки

Слушают

домашнее задание

(1 мин.)

Раздел Домашнее задание

- Домашнее задание: интерактивный задачник по теме.

Записывают д.з.

итог урока

(1-2 мин.)

 

Что мы сегодня изучили?

Чему научились? Как это может пригодиться нам в жизни? В будущей профессии?

Отвечают

Категория: Мои статьи | Добавил: Uchitel (19.02.2012)
Просмотров: 901 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 994

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz