Понедельник, 23.04.2018, 10:56
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработки уроков

Алфавитный подход измерения информации.

 

Цель: сформировать у обучающихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.

 

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

- что такое алфавит, мощность алфавита, скорость передачи данных;

- единицы измерения информации;

- как найти количество информации в тексте

 

Учащиеся должны уметь:

- находить количество информации в тексте;

- переводить количество информации в производные.

 

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, подключение к Интернет, офисное ПО, электронный ресурс doma10.ucoz.ru

 

Этап

Разделы сайта:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

орг. момент

Открыть электронный сетевой ресурс на странице:

http://doma10.ucoz.ru/index/obemnyj_podkhod_izmerenija_informacii/0-17

Настрой на рабочую атмосферу

Готовятся к уроку

повторение изученного материала

(3-5 мин.)

 

- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

- У всех ли получилось домашнее задание?

 

Отвечают.

объяснение новой темы

(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проблемного обучения:

1.  Постановка проблемы: мы знаем как измеряет информацию человек. А как измеряет информацию компьютер?

Вывод: Для компьютера – любая информация это набор сигналов. Поэтому компьютеру не важно является ли информация новой и понятной.

 

2.  Поиск решения. Как вы думаете, как компьютер может измерить цифровую информацию? Текстовую?

 

3.  Выражение решения (выводим формулу)

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют каким образом можно измерить различные виды информации. От чего будет зависеть объем информации.

 

 

 

 

Понятие алфавит.

Мощность алфавита.

 

 

Выводят формулу:

2i=N,

i- количество информации

N – мощность алфавита

решение задач

(10 мин.)

 

Схема

 

 

 

 

 Раздел Пример

 

 

 

Раздел  Решение задач ЕГЭ

4.  Реализация продукта

«Выращивание понятия»

Учитель совместно с обучающимися составляет схему – алгоритм решения задач такого типа.

 

Учитель демонстрирует на интерактивной доске пример  решения задачи

 

Открывается раздел Решение задач ЕГЭ (интерактивный задачник). Разбирает несколько задач ЕГЭ.

Формулируют алгоритм и записывают его в тетради.

 

 

Записывают в тетрадь задачу, оформляют решение

Решение задач

(10 мин)

Раздел Задачи.

- Откроем электронный учебник на нужной теме. Найдем раздел Задачи.

- Выполним учебную самостоятельную работу, решение оформляем в текстовом редакторе. (при решении задач обучающиеся могут консультироваться друг с другом и с учителем)

Решают задачи из ресурса и записывают решение в текстовом редакторе

выставление оценок

(2 мин.)

 

- Как вы сегодня можете оценить свою работу. Поставьте сами себе оценку и обоснуйте, почему именно такую оценку вы сегодня заслужили.

Выставляют оценку в тетради.

домашнее задание

(1 мин.)

Раздел Домашнее  задание

- Решить задачи из раздела Домашние задания (электронного учебника)

Записывают в тетрадь

итог урока

(1 мин.)

 

- Как измеряет информацию компьютер? человек?

 

 

МЕТОДИЧЕСКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКУ

Цикл уроков «Информация и информатика» проводится в 10 классе. Первое занятие – урок «Информация и информатика» - введение в предмет. Учащиеся уже имеют определенный багаж знаний и умений в предмете и мотивированы на его углубленное изучение, так как выбрали соответствующий профиль. Учителю нужно сделать акцент на том, что изучение любой науки (и информатики в том числе) включает в себя обязательное изучение всех фундаментальных понятий и основных законов науки, знание её истории, умение объяснять происходящие в природе и обществе явления с позиции изучаемой науки. Все это направлено на умение применять методы и технологии науки, то есть профессиональное использование компьютера и информационных технологий как следствие системного изучения науки «Информатика».

Учащиеся уже владеют некоторым объёмом знаний по теме занятия, поэтому задача учителя вывести их на диалог, в форме которого предпочтительно вести этот урок.

Учащиеся освоят основные понятия лучше в том случае, если сами сделают выводы по ключевым моментам обсуждения, а не будут пассивно слушать учителя. Поэтому, практическую часть занятия мы рекомендуем связать с поиском информации с использованием нашего ресурса doma10.ucoz.ru. Домашнее задание тоже находится в данном ресурсе.

Уроки №2 и 3 посвещаны измерению информации. Проблема измерения информации непосредственным образом связана с проблемой определения информации, так как человек должен представлять, что он собирается измерить, а только потом – как это делать.

Когда мы используем термин «информация», мы всегда уточняем, с какой позиции мы это делаем. Употребляя понятие с позиции человека (для человека информация – это …), мы оцениваем смысл, содержание. Если информация рассматривается с позиции технического устройства, то от смысла мы можем абстрагироваться, и тогда информация – это поток сигналов, данные.

Из курса основной школы ученики, как правило, знают о содержательном  и алфавитном подходе к измерению информации. Поэтому уроки по измерению информации следует провести в форме дискуссии и практикума по решению задач, обращая внимание учащихся на отдельные моменты, требующие не формального, а более глубокого анализа постановки задачи.

Используется проблемный метод обучения, методика «выращивания» понятия (формирование алгоритма вычисления). Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся. Для этого в ресурсе существует избыточность информации. Задачи разбиты по уровням (дифференцированы), что позволяет на этом этапе «выровнять» обучающихся. На обоих уроках разбираются задачи ЕГЭ по этой теме.

Категория: Мои статьи | Добавил: Uchitel (19.02.2012)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Сколько времени вы обычно проводите за комьпютером?
Всего ответов: 992

Друзья сайта
  • Министерство образования РБ
  • Официальный портал подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Федеральный портал Российского образования
  • Институт развития образования РБ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz