А6. Исполнитель.Исполнитель Черепашка:
Исполнитель Черепашка перемещается на экране
компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент
известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя
существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
1.Черепашке дан для исполнения алгоритм: Повтори 6 [Направо 60 Вперёд 15] Какая фигура появится на экране?
- правильный пятиугольник
- правильный треугольник
- правильный шестиугольник
- правильный двенадцатиугольник
Решение. Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все стороны равны и все углы равны. Черепашка
шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она
каждый раз поворачивает в одном направлении — направо, на один и тот же
угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины. Выполнив весь алгоритм, Черепашка совершит поворот на 600 ∙ 6 = 3600. Сумма внешних углов многоугольника = 360°. Следовательно, получается замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон, т.е. правильный шестиугольник.
2. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 [Направо 45 Вперёд 18 Направо 45] Какая фигура появится на экране? - восьмиконечная звезда
- правильный восьмиугольник
- незамкнутая ломаная линия
- квадрат
Решение. Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = 3600. Величина одного внешнего угла = 450 + 450 = 900 3600/ 900 = 4 (делится нацело) Þ КВАДРАТ, НО!!! Повтори 3 , а нужно 4 как минимум! Ломаная не замыкается
3. Каким должно быть значение n в цикле: Повтори 10 [Вперед 10 Направо n], чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
Решение Угол поворота Черепашки в вершине шестиугольника будет равен углу, смежному с внутренним углом, т.е. n = 1800 – x. Сумма внутренних углов правильного шестиугольника вычисляется по формуле (n-2)х1800, где n =6. Величина одного внутреннего угла x:
n = 1800 – x = 1800 –1200 = 60°.
Задания для самостоятельного решения с ответом.
1.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный пятиугольник 3) Квадрат 4) Правильный треугольник Ответ: 2)
2. Исполнитель Черепашка перемещается
на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный
момент известно положение исполнителя и направление его движения. У
исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на п шагов в направлении движения. Направо т, вызывающая изменение направления движения на т градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо п в следующем алгоритме: Повтори 6 [Вперед 30 Направо п], чтобы на экране появился правильный пятиугольник? 1) 108 2) 72 3) 50 4) 36 Ответ: 2) 3. Исполнитель Черепашка перемещается
на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный
момент известно положение исполнителя и направление его движения. У
исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на п шагов в направлении движения. Налево т, вызывающая изменение направления движения на т градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо п в следующем алгоритме: Повтори 8 [Вперед 10 Налево п], чтобы на экране появился правильный пятиугольник. 1) 108 2) 50 3) 36 4) 72 Ответ: 4)
4.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперед 18 Налево 72] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный пятиугольник 3) Квадрат 4) Правильный семиугольник Ответ: 2)
5.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперед 15 Направо 60] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный пятиугольник 3) Правильный шестиугольник 4) Правильный семиугольник Ответ: 3)
6.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 8 [Вперед 20 Направо n], чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
1) 30 2) 45 3) 50 4) 60 Ответ: 4)
7.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 6 [Вперед 11 Налево n], чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
1) 30 2) 60 3) 50 4) 45 Ответ: 2)
8.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперед 24 Налево 60] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный девятиугольник 3) Правильный шестиугольник 4) Правильный семиугольник Ответ: 3)
9.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Вперед 25 Направо 45] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный пятиугольник 3) Правильный восьмиугольник 4) Квадрат Ответ: 3)
10.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Вперед 14 Налево 45] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный пятиугольник 3) Правильный восьмиугольник 4) Правильный двенадцатиугольник Ответ: 3)
11.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 8 [Вперед 20 Направо n], чтобы на экране появился правильный восьмиугольник?
1) 30 2) 45 3) 80 4) 60 Ответ: 2)
12.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 16 [Вперед 11 Налево n], чтобы на экране появился правильный восьмиугольник?
1) 80 2) 60 3) 50 4) 45 Ответ: 4) 13.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Вперед 14 Налево 36] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный десятиугольник 3) Правильный шестиугольник 4) Правильный двенадцатиугольник Ответ: 2)
14.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 20 [Вперед 10 Направо 36] Какая фигура появится на экране?
1) Правильный десятиугольник 2) Незамкнутая ломаная линия 3) Правильный двадцатиугольник 4) Правильный двенадцатиугольник Ответ: 1)
15.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Налево m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 16 [Вперед 11 Налево n], чтобы на экране появился правильный десятиугольник?
1) 10 2) 36 3) 72 4) 144 Ответ: 2)
Домашнее задание: скачать
|