|
Изображение и звук Обучающие должны знать:
- способы представления графического изображения в компьютере;
- виды графики и ее назначение; - основные операции над растровыми графическими объектами;
- основные операции над векторными графическими объектами; - основные инструменты и систему команд графического редактора; - способы создания и преобразования звуковых и аудио-визуальных объектов; - форматы графических, звуковых, видеофайлов. Обучающиеся должны уметь:
- приводить примеры использования различных видов графики;
- приводить примеры использования мультимедийной информации; - создавать и редактировать графические изображения; - использовать различные способы работы с графическими объектами; - использовать буфер обмена; - вводить и обрабатывать звуковые объекты; - создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ DPI — единица измерения разрешения – Dots per Inch (количество точек в дюйме). Векторная графика — способ предоставления графической информации с помощью совокупных кривых, описываемых математическими формулами. Этот способ обеспечивает возможность трансформаций изображений без потери качества.
Выделение — операция маркировки совокупности пикселов для перемещения, трансформации и т.д. Выполняется с помощью специальных инструментов и команд.
Градиент — плавный переход от одного цвета к другому.
Графика — искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен. К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия и др.
Диалоговое окно — вспомогательное окно, содержащее кнопки и другие элементы управления, при помощи которых можно выполнить ту или иную команду или задачу.
Заливка — заполнение выделенной области или всего изображения оттенком серого цвета, сплошным цветом или декоративными образцами.
Интерфейс — основное окно, в котором располагаются все необходимое для работы.
Кегель — вертикальный размер символов шрифта, выраженный в пунктах.
Компьютерная графика — технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники. Компьютерная графика изучает методы получения изображений полученных на основании не визуальных данных или данных, созданных непосредственно пользователем.
Контраст — степень тонового различия между областями изображения. Максимальный контраст - белое и черное без всяких переходов, низкий контраст - сближение тона без резких переходов.
Контур — представление изображения с помощью векторных объектов, обычно основанных на использовании специального математического аппарата кривых Безье.
Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Насыщенность — характеристика цвета, определяющая чистоту цвета. Используется в цветовой модели HSB.
Обводка — заполнение области заданной ширины, примыкающей к объекту, каким-либо цветом с помощью выбранного инструмента.
Палитра — способ вывода информации и управления в специальных окнах, которые можно свободно перемещать, сворачивать и разворачивать.
Пиксел — минимальный элемент изображения на мониторе или в точечном изображении.
Пункт — основная единица полиграфической системы мер. Равна 1/72 дюйма. Используется в основном для измерения шрифта.
Разрешение — количество пикселов на единицу длины.
Растровая графика — метод графического представления объекта в виде множества точек.
Ретушь — коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, усиления резкости, исправление тонального и цветового балансов.
Системное меню — открывается при щелчке на значке программы в строке заголовка. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры.
Слой — дополнительный уровень для рисования. Метафора прозрачной кальки в традиционном дизайне.
Строка заголовка — показывает название и значок программы. В правой части содержатся системные кнопки управления для свертывания-развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.
Трехмерная графика — компьютерная графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.
Узел — в векторной графике фиксированная точка контура, лежащая между прямолинейными и криволинейными сегментами.
Фильтр — специальный небольшой модуль, в программе Photoshop, ориентированный на выполнение особого действия.
Формат — структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно обозначается расширением имени файла.
Цветовая модель — способ численного описания видимых, регистрируемых или отображаемых цветов.
Цветовая модель HSB — цветовое пространство, основанное на трех характеристиках цвета: цветовом тоне, насыщенности и яркости. В основе модели HSB лежит аддитивная модель RGB.
Цветовая модель RGB — цветовая модель, основанная на трех аддитивных цветах - красном, зеленом и синем.
Цветовой баланс — соотношение цветов в изображении.
Цветовой тон — основная воспринимаемая характеристика цвета, отличающая его от других цветов. Используется в модели HSB.
Цветокоррекция — изменение цвета пикселов изображения с целью достижения оптимальных результатов печати.
Яркость — воспринимаемое количество света, излучаемое объектом.
| |